Статьи, интервью

Вера и политический выбор

Дмитрий Николаевич Меркулов, Председатель Монархической партии «Самодержавная Россия»
28 марта 2018 г.
«Сцены страстей Христовых» (1470 год)
Ханс Мемлинг
«Русь Святая, храни веру Православную - в ней же тебе утверждение!» (Стихира всем святым).

«Наша брань не против крови и плоти, а против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Св. Ап. Павел, Послание к Ефесянам, 6:12)

Выборы 2018 года обострили интерес к проблемам общества и государства, в том числе, к старым спорам между сторонниками капитализма и социализма . А так как спорящие стороны нередко апеллируют к христианству (в России это естественно), то хотелось бы развеять понятийный туман и представить на этот счет православную точку зрения.

Для начала напомним, что примерно до XVII века от Рождества Христова в Европе существовали только традиционные общества и государства, то есть ни о каком капитализме или социализме речи не шло. Человечество обходилось без посредников от «политэкономии», люди трудились и приобретали собственность, производили материальные и культурные ценности, покупали и продавали, арендовали или брали в аренду, объединялись для совместного труда и затем делились его плодами, платили оброки, налоги и пошлины, создавали общины и поддерживали членов общин, нанимали работников и нанимались на работу, брали в долг и давали в долг, подавали милостыню, и так далее… То есть вступали в те же экономические отношения, что и сегодня. (В экономике традиционных обществ можно, при желании, найти все уклады. Но не было тех, кто занимался их классификацией и противопоставлением.).

При этом философская мысль, античная и восточная мудрость, были направлены, в основном, к созерцанию реального и идеального мира, к познанию духовных и естественных законов бытия, в том числе, и человеческого общества. А с утверждением и распространением христианской веры, в течение многих веков человек призывался к личному совершенствованию и возвышению духа ради вхождения в высший, совершенный мир Царства Небесного и обретения жизни вечной со Христом.

Однако в течение XVI-XIX веков от Рождества Христова в христианской Европе произошел заметный поворот в общественном сознании, своего рода революция в умах , явились новые писатели, философы, новые «учителя» (эпох Возрождения, Реформации и Просвещения), целью изысканий которых стало оправдание гуманизма и материализма и «прометеевская» идея «переустройства» мира на «рациональных началах» для более комфортного существования на земле. (Сюда же следует отнести и богоборческую идею происхождения видов путем «естественного отбора», и нелепую гипотезу происхождения человека от случайно поумневшей обезьяны). Вектор духовных стремлений западного мира критически «приземлился».

Каковы истоки этой революции - можно лишь предполагать. По мнению некоторых, причина - в генетическом рационализме Запада, не сумевшем смириться с божественной тайной мироздания. Credo quia absurdum est - Верую, ибо абсурдно (лат.).

Но этого объяснения недостаточно. Ведь тысячу лет христианства Европе рационализм не мешал. Конечно, что-то было заложено уже в античной философии и культуре. Что-то пришло от тёмных вожделений тайных обществ и опытов алхимиков, что-то от религиозного охлаждения католицизма и разочарования в нем, что-то от эпохи языческого «возрождения» (обаяния плоти). А что-то было внесено и новым временем с его философскими насмешками над Библией, промышленным и техническим прогрессом и самообольщением «научно просвещенного» ума.

Можно сказать, западный человек пленился мечтой «быть яко Бог», возжелав неограниченной свободы. Ценой гуманизма (человекоцентричности), то есть иллюзорного возвышения грешного человека до «нового бога», стало исчезновение страха Божьего, формализация религиозного сознания, сведение богослужения к ритуалу, и постепенное погружение в вязкую трясину атеизма и оккультизма… При этом в Европе утверждался культ нового идола - «человеческого разума» в виде секулярной науки , замещающей «научными моделями» ту картину мира, что дана в Божественном Откровении. (С тех пор без санкции «разума», «науки», никакое утверждение, включая догматы веры, рационально мыслящий европеец не в состоянии признать истинным).

В итоге, уже к концу XIX века явила себя «эпоха модерна», разделившая секуляризованный Запад и традиционную Россию. Если в Европе восторжествовали рационализм, материализм и индивидуализм, то в общинной крестьянской (христианской) России, духовной наследнице Византии, большинство верило в спасение души и соборное служение Богу, Царю и Отечеству как залог спасения.

На языке богословия происходившее с западно-христианской цивилизацией именуется апостасией: отпадением от Бога сначала в католическую ересь, потом в ересь протестантизма, и, наконец, в атеизм и возвращение в язычество (идолопоклонство). Завершается этот процесс на наших глазах в XXI веке формальным принятием антихристианской (либеральной) «системы ценностей» и антихристианского (либерального) духа, который трудно спутать с каким-либо другим, поскольку он ярко проявляет себя в откровенно сатанинских манифестациях: в падении всех христианских конфессий (католицизма, протестантизма), в глобальной агрессии содомии и феминизма, в распространении и узаконивании наркотиков, в официальном признании гомосексуальных браков и сатанинских «церквей», в массовых хэллоуинах и нескончаемой проповеди разврата, насилия, оккультизма и суицида в СМИ и кинематографе, в гонениях на верных христиан, в продуцировании извращений и уродств «массовой культуры», в создании очагов мирового терроризма и их финансировании, в поощрении самоубийственных миграционных потоков, в производстве все новых средств массового уничтожения, в ювенальном разрушении семей и сексуальном использовании детей, в расчеловечивании и чипировании человека, в строительстве глобальной цифровой банковской паутины с цифровой идентификацией и ключевым индексом доступа 666 и т. д. Западный мир, очевидно, сошел с ума, превратив в пыль собственную религиозно-культурную идентичность. И теперь мы имеем дело с созревшими плодами той самой «тайны беззакония», о которой предупреждал еще святой апостол Павел.

Обретение мнимой свободы человека от своего Творца и ответственности перед Ним привело к тому, что прогресс двух последних столетий вдохновлялся падшим ангелом, и это не могло закончиться иначе, чем превращением общества в панургиево стадо, которое сегодня уже готово к «концу истории» и встрече лжемессии-антихриста с его ложными чудесами, глобальной тиранией и сатанинской ненавистью к христианству. (Об этом сегодня особенно хлопочут раввины, готовящие встречу своего мошиаха, который явит себя миру, как ожидают, в ближайшем будущем).

На таком существенном фоне нельзя забывать, что именно в трактатах нового времени и сформировались термины капитализм и социализм (коммунизм) в виде якобы «неизбежного» выбора: как левое и правое, холодное и горячее и прочие парные мыслительные категории. Но редко кто знает, что «неизбежность» в данном случае - не более чем ловушка для ума, ибо следует из уже свершившегося на Западе фундаментального религиозного выбора, породившего ложную парадигму псевдобытия и ложные ценности, ибо отрицает источник жизни - самого Господа Иисуса Христа.

Несомненно, термин «капитализм» - не возник на пустом месте, но отражает конкретно-историческое явление, выразившееся в бурном росте промышленности, совершенствовании орудий труда и научно-техническом прогрессе, начало которого не случайно исторически совпало с Реформацией и имело, как показал Макс Вебер, духовно-мировоззренческие корни в протестантизме.

По Веберу, капитализм обладает своим духом, «духом капитализма», отличающимся от примитивных «духа алчности», «духа наживы», «духа авантюризма», которые присутствовали во всех цивилизациях и во все времена. Его действие тоньше, рациональней, «культурней», и потому сильней во влиянии на социальные процессы .

В религиозном смысле, протестантизм, возникший на основе справедливой критики католицизма, вызвал духовное пробуждение в Европе, которое, однако, не вернуло Запад на путь Истины (к Православию), а еще больше удалило его от Бога, по существу, направив духовную энергию европейцев в напряженную мирскую деятельность.

Причиной нового отдаления от Истины стала еретическая сущность протестантизма.

Протестантизм льстит человеку, объявляя его спасенным по одной только вере в Бога, требуя от человека лишь чтения Библии и усердия в ежедневном труде, трактуя профессию как der Beruf (призвание - нем., Лютер), в том числе, чтобы рационально организовать труд или «дело», достичь успеха в конкурентной среде, и успешным осуществлением своего призвания утвердиться в принадлежности к богоизбранным (спасенным). Бог любит богатых, - убежден протестант. А точнее, божественная любовь, как они думают, выражается в жизненном успехе и материальном благополучии.

«Дух капитализма» - протестантский, еретический, относится к «лестчим духам» (духам лести). Согласно учению Православной Церкви, вера не гарантирует спасения («И бесы веруют и трепещут»), и даже соединенная с чтением Библии и успехом в профессии, что полезно для мирского процветания, к духовному росту может не приводить. (Особенно, в делах, связанных с накоплением имуществ. Ибо самим Спасителем сказано: «Жизнь человека не зависит от имуществ». Но именно к таким делам, прежде всего, ведёт «дух капитализма»).

Человек же спасается не одной только верой и, тем более, не успехом в профессиональной деятельности, а верой, делами милосердия (помощью ближнему ради Христа), участием в таинствах Церкви (которые у протестантов, как и иерархия, в полноте отсутствуют), несением креста, и, конечно, милостью Спасителя - Господа Иисуса Христа к кающимся грешникам. Вне Православной Церкви, созданной и возглавляемой самим Господом, спасение невозможно.

Протестантов же, по заблуждению духа, можно уподобить евангельскому фарисею, исполненному «прелести» и гордыни. (Ошибочность протестантских представлений о христианстве в наше время очевидна вследствие явного падения т. н. «протестантских церквей», впавших в прямое противоречие со Священным Писанием, авторитет которого протестанты ранее признавали: женское священство, признание гомосексуальных «браков», единение с язычниками в общих молитвах и прочие бесовские нововведения).

Когда-то протестантский дух вкупе с христианской этикой породил то, чем особо гордится Запад: развитую культуру технологий и бытового комфорта. Однако, успехи материальной культуры ценятся в посюстороннем мире и могут быть поводом для самоуважения и гордыни, но отнюдь не являются «пропуском в Царство Небесное».

Со времени Реформации капитализм продолжал развиваться, и многое изменилось, в том числе, в его духовных основах, поэтому к этой теме мы ещё вернемся.

К сожалению, господствовавшая в нашей стране марксистская критика капитализма в силу своей революционной специфики, исказила некоторые важные понятия. Поэтому, чтобы не впасть в марксистские ошибки, важно различать, во-первых, капитал и капитализм, и, во-вторых, капитал производственный и финансово-спекулятивный.

Что касается последнего, то он существует по собственным законам, противоречащим христианской этике, и, с православной точки зрения, является проклятым занятием. Поэтому мы и не будем его рассматривать ввиду очевидности его духовного характера.

Православие и капитал

Наблюдая на практике многовариантные отношения трех субъектов - капитала, государства и общества, по-разному складывающиеся в истории, мы можем вычленить ключевую проблему политического устройства, которая вытекает из того, как должны соотноситься эти субъекты, грубо говоря, кто среди них главный и кто подчиненный:

В зависимости от принятых в обществе и государстве отношений и формируется тот или иной политический строй.

Марксизм, как революционное учение, не видит здесь многовариантности, поскольку постулирует, что ничего, кроме материи, не существует.

А далее марксизм («истмат») объявляет материей «экономический базис», а все остальное (государство, общество) «надстройкой» (функцией материи). Поскольку «базис» - частный капитал, то он и господствует, а надстройка является его прислугой. Поэтому, чтобы изменить отношения, надо ликвидировать частную собственность (и предпринимателей «как класс»), и уничтожить «буржуазное» государство и общество. Все «научные выводы» марксизма сводятся к предсказанию «мировой революции» и будущего «коммунизма», которые, увы, не подтвердились.

Парадоксально, но марксистская схема устраивает и современных российских либералов. (Возможно потому, что они - перелицованные марксисты ). Следуя своим «классовым интересам», либералы требуют устранения государства из экономической жизни. Идеал для них - «Чем меньше государства, тем лучше! »

На самом деле, современный мир живет в условиях равновесия государственного и частного капитала, конкурирующих на одном рынке. При этом государство не отказывается от своей роли регулятора. И никаких «пролетарских революций», несмотря на случающиеся порой частичные национализации и приватизации, не происходит!

В отличие от коммунистов, ослепленных «классовой теорией», православные смотрят на капитал и его обладателей как на объективное и полезное явление экономической жизни, исторически возникшее вместе с разделением труда, распространением обмена и денежного обращения.

Важно отметить, что буква и дух Евангелия Христова не дают каких-либо аргументов для противников частного капитала и предпринимательства. Наоборот! Предприниматели (хозяева) были и в древние времена. Сам Господь считал их достойными Своего общения и, как мы знаем из Евангелия, Своей Божественной любви.

Создание капитала «с нуля» связано с напряженным трудом по реализации данных Богом талантов, на которые, согласно Евангелию, человек обязан ответить плодами, то есть с их помощью принести «прибыль» ближнему и Богу, а не зарывать свой талант в землю. И это заповедь Божья, то есть прямая обязанность христианина. (В этом даже протестанты не ошибаются).

Бог заповедал здоровому человеку трудиться («В поте лица своего будешь есть хлеб свой»), участвовать в жизни других, помогать нуждающимся, проявлять творческую инициативу, для реализации которой предоставил нам множество средств: плодородную землю, полезные ископаемые, интеллект, знания, общение… Но, совершая земное поприще, мы обязаны со страхом Божиим внимать себе и не создавать богатство для себя, а исполнять волю Божию, заботясь о людях и своём спасении. Это и означает «в Бога богатеть», думая об ответственности перед Богом, ибо: «Кому много дано, с того много и спросится».

Честные православные предприниматели так и стараются жить и работать. Они вносили и вносят свой вклад в развитие страны, в служение Русской Цивилизации, в усовершенствование быта и облегчение жизни соотечественников, в возрождение и строительство новых храмов, школ, домов, больниц, дорог, сбережение культурного наследия и природной среды, в образование и воспитание молодежи, в помощь немощным… Бог дал им любовь к Родине, талант инициативы, организаторские способности, настойчивость и дар творчески мыслить в избранной сфере деятельности, и они реализуют свои таланты посредством капитала, становясь исполнителями Божией воли и, таким образом, подателями истинных благ для своих соотечественников. Так что в самих по себе прибыли и капитале греха нет. Напротив, такие люди, добросовестно служащие Богу, Царю и Отечеству, заслуживают общественного уважения и Церковного благословения.

Их пока мало в России, и капиталы у них невелики. Но, конечно, эти делатели не хотели бы сводить свои счета с отрицательным балансом, разорять свое дело, а всякий надеется на прибыль и расширение поля деятельности. России не хватает сегодня предпринимателей-творцов, чтобы повсеместно развивать своё отечественное производство, дать работу многим способным и желающим работать людям. Не хватает инициативных лидеров, способных начать и довести дело, как говорится, «до ума». Хозяев, понимающих и организующих вокруг себя народную жизнь, всегда было не слишком много, а ныне, после века богоборчества и геноцида, после четверти века «демократического» чиновного рэкета, тем более.

В то же время, сегодня нередко бросаются в глаза примеры развращающего влияния частного капитала на их владельцев и общество в целом. Связано это с тем, что в 90-х годах было организовано нетрудовое его приобретение (способом раздачи крупной собственности, принадлежавшей государству, в руки не заслуживших подобную щедрость «своих»). А такой революционный «беспредел» не может не развращать общество, являясь безнравственным и нелегитимным. Однако само по себе обладание и распоряжение капиталом ещё не означает греховной зараженности сребролюбием, любостяжанием и прочими страстями и пороками.

Наши «капиталисты» тоже создания и рабы Божии. А если верят в Господа Иисуса Христа и поступают по совести, также имеют надежду на спасение. И ненавидеть их за их «классовую принадлежность» значит идти против Промысла Божьего - брать на душу грех осуждения ближнего.

Православие и капитализм

Ранее мы кратко сказали о капитале, способах его возникновения и реализации.

Теперь перейдем собственно к капитализму - как экономической системе и политическому строю. Для простоты определения воспользуемся популярным электронным словарем («Википедией»). Итак, читаем, что КАПИТАЛИЗМ ЭТО: «Экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала , к получению прибыли. Понятие «капитализм» это экономическая абстракция, в которой выделены характерные черты экономики на определенном этапе ее развития и при этом отброшены менее значимые».

Дополним этот портрет недостающими конкретными чертами и немного поспорим с ним.

Итак, капитализм - это не абстракция, а СИСТЕМА производства и распределения. Причём СИСТЕМА не только экономическая, но и политическая , поскольку речь идет о юридическом обеспечении ее существования, а это уже требование к государству, которое своей мощью обеспечивает юридические отношения. А государство, в свою очередь, не может существовать в безвоздушном пространстве, то есть, без общества.

Целью такой экономико-политической системы является рост капитала и прибыль.

Очевидно, что формулируя цель системы, мы уже устанавливаем в ней иерархию, то есть отношения подчинения. Главным элементом системы становится капитал, другим - подчиненное ему государство, и третьим - признающее его право на власть общество.

Символом капитала являются деньги. Деньги в современном мире капитализма - самая большая ценность, эквивалент власти, мудрости, силы и «счастья», то есть некоего общественного идеала. Им подчинены и культура, и человек. Более того, деньги ещё и предмет культа (мамона), с ними связан языческий дух , заместивший Дух христианства. У этого культа есть, разумеется, и свои «жрецы».

Жрецами, по-видимому, следует считать не только самих владельцев капитала, но и государственные институты, и всё обслуживающее его «информационное общество»: депутаты (сенаторы), политические партии, эксперты, лоббисты, СМИ, шоубизнес, кинематограф, и пр. Все это вращается вокруг денег, бредит деньгами, восхваляет деньги, действует, прежде всего, ради денег и совершает преступления ради денег. (Конечно, вмешиваются и другие мотивы, ибо человек - творение Божие. Но именно при капитализме верят, что личность имеет цену, определяя её суммами на счетах).

Тем же почитанием мамоны охвачен и народ (большинство общества), о чем особо позаботились создатели культа, превратив практически всех граждан в «деловых людей», покупателей и держателей акций, страховок и дивидендов (пусть даже очень скромных), и поголовных держателей карт и заёмщиков банковских кредитов.

Разумеется, капитализм обзавелся и политической системой, и политтехнологиями, чем особенно обязан масонству. Именно масонство первоначально разработало и привлекательные лозунги («свобода-равенство-братство»), и свод законов и правил («права человека»), которые сформировали символический идеальный «образ Запада».

Еще в конце XVIII века для капитализма была выработана «конституция», и убедительная, с точки зрения зрелищности «политического театра», форма подчиненного ему государства: это т. н. «парламентская демократия» с выборами, президентами, парламентами, продажными политическими партиями и прессой, с непременным лоббизмом, «разделением властей», «независимыми» судами и т. п. (Впрочем, форма - не догма, и легко может быть заменена на диктатуру, как уже бывало в истории. А в последнее время мир готовят к пришествию всемирного царя - антихриста).

Но главное, - политическая кухня, - скрыто от случайных взоров: тайные штабы, закрытые элитарные клубы (иерархическое масонство), в которых встречаются, служат «черные мессы», строят планы и следят за их исполнением, разрешают противоречия, улаживают вопросы конкуренции и личных карьер. Здесь на высших элитарных ступенях одна воля и одна религия: поклонение идолу, «козлу-бафомету», сиречь дьяволу.

Предвижу возражения, мол, тайные общества существовали и до капитализма, и в Европе, и в Азии, и даже в Царской России. Причем здесь политическая система?

Да. Но, тайные общества для того и создавались, чтобы прибрать власть к своим рукам. И при капитализме им это, наконец, удалось. Капитализм оказался близок масонской идеологии избранности и удобен для тотального управления обществом и государством посредством денег. Масоны создали даже свое государство - США, выбрав для этого целый материк и очистив его от коренного населения. И это реальная закулисная власть над всеми государственными институтами и бизнесом. В них собраны строители новой Вавилонской башни, бесопоклонники и слуги антихриста: банкиры, главы корпораций, высшие чиновники, политики, судьи, прокуроры, руководители спецслужб, аристократы. Сегодня только участие в масонских клубах США и Старого Света открывает на Западе шанс обладать крупным капиталом или сделать значительную карьеру, то есть, возможность принадлежать к избранному кругу западной элиты («глубинному государству»). И это делает практически неисчерпаемым их кадровый резерв.

И, наконец, для понимания происшедших на Западе перемен важно, что с начала ХХ века лидерство в мире капитализма захватил финансовый капитал, имеющий духовно- идеологическую подоплеку в иудаизме, которому в свое время, благодаря созданию ФРС, удалось победить промышленный капитал (коллизию эту подробно описал Генри Форд в своей знаменитой книге «Мировое иудейство»), что привело, в конце концов, и к изменению характера капитализма, который из производительного обратился в финансово- спекулятивный, паразитический и глобалистский, с единой мировой валютой - долларом, с главным центром в США, со свободным перемещением капиталов по всему миру, надуванием спекулятивных пузырей и постоянной угрозой их обрушения, скупкой элит (по выражению А. С. Панарина) и силовым подавлением суверенных государств, не желающих подчиняться глобальному финансово- идеологическому диктату.

А как же дух капитализма, опиравшийся на протестантизм? Что произошло с ним?

На это тот же Макс Вебер отвечает: «Капиталистическое хозяйство не нуждается более в санкции того или иного религиозного учения и видит в любом влиянии церкви (так у М. Вебера - Д. М.) на хозяйственную жизнь (в той мере, в какой оно вообще ощутимо) такую же помеху как регламентирование экономики со стороны государства. «Мировоззрение» теперь, как правило, определяется интересами торговой или социальной политики… Однако всё это - явления той эпохи, когда капитализм, одержав победу (над обществом и государством - Д.М.), отбрасывает ненужную ему больше опору».

Так что современный капитализм уже невозможно отделить от современной сионистско-масонской мировой структуры, продвигающей глобальный проект создания мирового государства во главе с антихристом (всемирный цифровой концлагерь). И поэтому следует констатировать, что такой капитализм давно уже не протестантский, а откровенно антихристианский (сатанинский).

Отсюда такое «духовное единство» и усердие лидеров стран НАТО в борьбе с Россией, несмотря на разногласия в других вопросах и недюжинные старания российских властей навести мосты. Очевидно, что «глубинное государство» США и Европы ненавидит суверенную православную Россию, которая у него как кость в горле.

С точки зрения «профанов», не замечающих духовной брани, казалось бы, за что?

То, что дело не в Крыму, Донбассе или в Сирии - уже понимают все. Тогда в чем?

Ведь у нас тоже теперь «капиталистическая система». Наши власти четверть века во всем подражали Западу, стремились встроиться в «мировой порядок», заведя у себя западные институты, долгое время соглашались на роль сырьевой колонии. Наша «элита» укоренилась на Западе со своими счетами, детьми и родственниками. Обзавелась двойным гражданством и собственностью за границей. Деньги везет туда и налоги платит там… Но нет, не признавали и не признают в нас родства западные «партнеры»! Что называется, «на дух не переносят»!

Но следует ли из этого, что в 1991 году страна сделала роковую ошибку и необходимо вернуться в ближайшее прошлое, в привычный для большинства социализм, как о том мечтают современные «левые патриоты»?

Православие и социализм (коммунизм)

Исследование опыта последних столетий истории человечества показывает, что все крупные политические движения не возникали сами по себе, исключительно по причине людских желаний, страстей и интересов, но являются отражением той непрерывной духовной брани, которая происходит в невидимом мире в борьбе за человеческие души.

Появление и распространение на Западе в XVIII-XIX в.в. идеи социализма, как некой альтернативы капитализму - как уже было сказано, происходило из того же источника «свободной» (секулярной) общественной мысли. Поэтому изначально это была не просто абстрактная идея общественного устройства, отвечающая некоему стремлению человека к справедливости, в её гуманистическом понимании, но она, безусловно, имела своего «покровителя» в духовном мире, свой «лестчий дух» - «дух социализма», искушающий душу человека, с тем, чтобы увести его от покровительства Божьего.

Дух этот лукав хотя бы потому, что отрицает бытие Бога и нашу ответственность перед Ним, отрицает вечную жизнь и необходимость спасения и замыкает человеческий ум в посюстороннем мире, ставя перед ним сугубо мирские цели. При этом «дух социализма» прельщает человека лживыми обещаниями «рая на земле» (который без Бога невозможен и недостижим), свободы, равенства, братства, справедливости и материального богатства всем, внушая вместо христианского подвига молитвы и избавления от личных грехов (внутреннего духовного совершенствования) страсть к исправлению внешнего социального порядка, привязывая душу человека к земным благам и успокаивая её «добрыми делами», сделанными без Бога и вопреки Богу.

Социализм, по сути и по происхождению, безусловно, строй богоборческий. И главная его хитрость: подмена духовного душевным, что особенно удается в условиях безбожного коллективизма и конформизма, так же обладающего своим духом. (Вот почему от него особенно трудно избавиться бывшим советским людям).

Само слово «социализм» означает, что главной целью и ценностью в этом общественно-политическом учении провозглашается «социум », то есть ОБЩЕСТВО.

В сравнении с капитализмом, идея социализма, на первый взгляд, выглядит как альтернатива жестокости и индивидуализму последнего, как спасательный круг для бедных и нуждающихся, и даже как возможность осуществления социального идеала: «от каждого по способностям, каждому по труду», что особенно ценится наемными работниками, которых в обществе большинство. На деле, по уникальному опыту ХХ века, социализм начал с сатанинской жестокости и огромных «жертвоприношений», а затем социальные обещания едва наполнялись реальным содержанием (средний уровень жизни работающих в дореволюционной России был значительно выше, чем в СССР).

В то же время, ещё в XIX веке, при появлении в России этих идей, у православных старцев и мыслителей возникло их неприятие, ибо в основании здания «социализма» отсутствует Господь Иисус Христос, Который по слову Евангелия «есть Путь и Истина и Жизнь». Социал-демократы, с их заимствованным на Западе рациональным «идеалом» (схемой), оказались, прежде всего, безбожниками.

Святитель Феофан Затворник Вышенский об идеях социализма писал: «Господь благословил быть на земле гражданскому устройству для того, чтобы вспомоществуя друг другу, друг друга вразумляя и исправляя, тем успешнее достигали вечного блаженства, через исполнение Его святой воли и умножение Его славы на земле. Общество есть средство. Кто поставляет его целию, тот отнимает у него цель и делает его как бы пустым и безжизненным (выделено нами - Д.М.)».

Самые прозорливые сразу поняли, что социализм есть бесовское искушение для народа, ибо предлагает обогащение бедных за счет дележа имуществ богатых (ленинское: грабь награбленное!), или, если вспомнить искушение Христа в пустыне, предлагает превратить камни в хлебы за отказ от заповеди Божией: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Социализм предлагал человеку путь к «счастью» через наполнение желудка и… пренебрежение Духом! Старцы с горечью предупреждали, что кроме рек крови принятие этого соблазна народу ничего не принесет. «Православие - вот наш социализм!» - полемически отвечал социал-демократам великий русский писатель Ф.М.Достоевский.

Современным сторонникам социализма надо напомнить и тот факт, что их учению не повезло уже с «основоположниками». Вернее, само учение от начала отмечено «адской печатью».

В мертвящей духовной пустоте существовали уже «основоположники» коммунизма, «атеисты» Маркс и Энгельс. Маркс, например, ещё в юности писал довольно мутные стихи, явно демонического содержания: «Я жажду отомстить Тому, Кто правит свыше», «я воздвигну себе престол», «от сидящего на престоле будут исходить только страх и агония» (Из стихотворения «Заклинания впавшего в отчаяние»). «Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, пока не сойду с ума и сердце в корне не переменится. Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне». (Из стихотворения «Скрипач»). Исследователи ритуалов тайных обществ утверждают, что эти последние строки описывают ритуал посвящения в высокую степень сатанизма, когда кандидату продается «заколдованный меч», который обеспечит ему успех.

Сатанизм, конечно, - не материализм, и не атеизм, а вера тех, кто «продал душу дьяволу», навсегда связал свою жизнь клятвой (обычно с пролитием крови невинной жертвы) с князем мира сего. Воспоминания близких Марксу людей и личная переписка «основоположников» убеждают в том, что главным содержанием их жизни было не «счастье человечества», которое Маркс ненавидел, и не «победа пролетариата», которого он презирал, а борьба с христианской религией, или, точнее, с Самим Богом - Пресвятой Троицей. Родился он в семье потомственных раввинов. Раввином был его дед, прадед и т.д. Начинал жизнь как протестант-лютеранин, но скоро, после какого-то случая («посвящения»), стал сатанистом. Маркс жил ненавистью, как истый сатанист, и умер в отчаянии, как все сатанисты. Самоубийством покончили и его взрослые дети. Нечто подобное, если не входить в подробности, произошло и с его альтерэго - Энгельсом, и со многими их соратниками и последователями. Напомним и знаменитый гимн революционеров «Интернационал», в котором звучит обращение к «миру голодных и рабов»: «Вставай, проклятьем заклейменный...» Уже в одном этом звучит мотив проклятья, которого, как известно не избегнут все поклонники падшего ангела.

Что касается другого идола коммунистов, «Ильича», чей партийный псевдоним ВИЛ (по имени одного из идолов языческого культа), который зверски гнал Церковь Христову, умер от сифилиса мозга, и лежит своими лжемощами на Красной площади в зиккурате, построенном по образцу пергамского «престола сатаны», - то он отметился такой адской ненавистью к православной Церкви и Господу Богу, что сомневаться в его духовной близости к сатанизму не приходится.

Сатана, как известно, ненавидит человечество и всегда готов убивать и разрушать. Если бы ни Господь Бог, он давно бы уже превратил Землю в безжизненную планету.

Сатанинская сущность марксизма проявила себя ещё в теоретической фазе учения, а именно: в проповеди «мировой (глобальной - Д.М.) революции» - то есть разрушении всех богоустановленных опор (скреп) существования человечества: семьи, частной собственности, государства, в «стирании» классовых, национальных и даже половых различий между людьми, в отрицании нравственного Закона и провозглашении «права» революционеров на любое преступление! Для нас это выглядит безумием, но сторонникам революции казалось верхом гениальности и справедливости!

Если приглядеться к процессам, происходящим сегодня на Западе, то можно увидеть, что все эти марксистские (дьявольские) тезисы и сейчас продолжают исполняться, приходя к европейцам в новом обличье, в навязывании гомосексуализма, феминизма, ювенальной юстиции, гендерной «философии», поощрении миграции, экуменизма, сатанизации и унификации массовой культуры, создании единой мировой финансовой системы и электронной идентификации личности, мировых информационных банков данных и пр., что указывает на единый план и один духовный источник «прогресса».

Как и в современной капиталистической глобализации, «мировая революция» тоже изначально была глобальным проектом по разрушению Божьего творения: человека и всего, что сохраняет человека в мире, и созданию на его месте «нового человека», свободного от веры, традиции, национальной культуры и истории, от естественных привязанностей к своему роду и племени, готового слепо подчиняться единому глобальному управлению тоталитарного коммунистического типа... И кто будет утверждать, зная таких «предтеч» как Троцкий и Ленин, что во главе этого всемирного социалистического лагеря однажды не появился бы тот самый, описанный в Библии «человек греха, сын погибели»? Однако, милостью Божией проект «мировой (марксистской) революции» съёжился, зацепившись лишь за «отдельно взятую» Россию.

Понятно, что реализации безумного проекта мешали духовные скрепы общества, религиозные запреты: не убий, не укради, не сотвори себе кумира, поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой… Поэтому христианство в отдельно взятой стране подлежало уничтожению в первую очередь. Но, как показывает опыт духовной борьбы, враг не придумал более эффективного способа борьбы с верой, чем ловкая подмена её основ.

Все происшедшее в России за 70 с лишним лет после 1917 года указывает, что социализм (коммунизм) есть богоборческая (антихристова) вера, сконструированная для масс кабинетными теоретиками-сатанистами и претендовавшая на то, чтобы уничтожить в нашей стране тысячелетнее Православие и заместить этой подделкой в головах и душах людей истинную веру и религию (от religio - связь, связь с Богом) - Православие.

Большевики собезьянничали (дьявол, как известно, - «обезьяна Бога») у христианства все атрибуты религиозного культа: Библию («Капитал» К.Маркса), святых (лакированные образы вождей), иконы (портреты вождей), мощи (мавзолей), заповеди («моральный кодекс строителей коммунизма»), Царство Небесное (коммунизм), священство (парторги), соборы (съезды партии), братство во Христе (партийное товарищество), даже образ молитвы (Обращение к «вечно живому» вождю: «Товарищ Ленин, я вам докладываю: работа адовая будет сделана и делается уже», - партийный поэт В.Маяковский) и пр. Так что религиозная подмена очевидна. И не приходится удивляться, что среди коммунистов встречается фанатизм, то есть болезненная одержимость (бесами).

Поэтому в духовной (а не душевной!) оценке прошлого нас не должны смущать декларации и материальные успехи социализма, которыми его адепты прельщают слушателей и читателей. В прожектах социалистов-утопистов только и шла речь, что о справедливом устройстве общества. (Христиане хорошо знают, что истинная справедливость только у Бога и с Богом, без Бога же возможна лишь её пародия). Однако современное прочтение этих текстов напоминает о другом. В наивных и безжизненных прожектах легко угадать прообраз знакомых нам по страшному опыту ХХ века «исправительных» лагерей - ГУЛАГа, создателем которого на территории нашей страны был вышеупомянутый ВИЛ.

Из теории управления известно, что примитивные системы не могут управлять сложными объектами без ущерба для этих объектов. Лагерное управление не может осчастливить человечество, поскольку человечество - сверхсложный «объект». Но революционные «гении» Маркс и Энгельс и их последователи (Ленин, Троцкий) и зарубежные кукловоды не собирались его осчастливить, а использовали столь примитивную модель, чтобы кроме идеи разрушения ненавистного им «старого мира» предложить «мировому пролетариату» некую простую для внушения якобы «положительную цель»: созидание неведомого «нового мира». (Ибо нельзя побудить к действию, не имея приманки). Так целью будущей кровавой революции и стало построение никогда прежде не существовавшего «свободного и справедливого общества без эксплуатации» - коммунизма. И какой только эксплуатации и рабства не было потом при социализме!

Идеологами не скрывалось, что для разрушения «старого мира» и ради свободы, равенства, братства и справедливости потребуются жертвы и… «классовое насилие» , что теоретически оправдывалось бедственным положением «пролетариата» и грабительской, как это «научно» доказал Маркс, сущностью «мировой буржуазии». Дело оставалось за малым: найти для насилия подходящую страну (нашли Россию), обмануть народ, пообещав скорое счастье, заставить его забыть о заповедях Божиих, свергнуть «гнет попов и буржуазии» и счастье (в виде материальных благ) немедленно упадет в руки, причем всем поровну, о чем, конечно, особо позаботятся коммунистические партийные функционеры (будущий «эксплуататорский класс» - Д.М. ).

На деле при социализме, конечно же, не было никакого «равенства», которое в принципе не достижимо, как нет на земле двух одинаковых людей. Нивелирующее природные и социальные различия равенство возможно лишь на кладбище. Бог же создал мир и человека (мужчину и женщину) с разными способностями, в сложности и многообразии, для взаимного служения и любви, промыслив в обществе иерархию и власть, начиная с власти отца в семье, дабы творение не разрывалось распрями о главенстве, а пребывало в мире и взаимной полезности, и отнюдь не заповедал человеку искать невозможного (равенства). Напротив, повелел человеку добросовестно служить Богу и ближнему в том чине, в котором он пребывает, и искать духовного совершенства, уповая на волю Творца.

Когда от теории и лозунгов перешли к практике достижения равенства, это обернулось для нашей страны трагедией с миллионами жертв, гибелью Российской Империи и геноцидом русского народа. Для построения «общества равных» в СССР под каток «пролетарской» революции были брошены судьбы миллионов людей, оскорблена и поругана православная вера, разрушена национальная культура, уничтожена деревня и станица, под нож пошли сословия: дворянство и духовенство, купечество, казачество, крестьянство, попрана нравственность, оболгана и запрещена тысячелетняя история, обрезана культура, злодейски убиты Государь Император и Его Семья и ещё тысячи и тысячи Новомучеников…

Потребовались десятилетия тяжкого труда и борьбы, сопряженного со многими страданиями и лишениями, чтобы вернуть народ к более-менее сносным условиям жизни середины 80-х годов ХХ века, когда и началась очередная революция: «перестройка».

Интересно, что, ставя невиданный кровавый эксперимент над Россией, большевики не задумывались о том, что ставят эксперимент и над собственными судьбами. Почти все кровавые лидеры большевизма не дожили до старости. Все, кроме раскаявшихся, а были, говорят, и такие, умерли насильственной смертью, унося за собой в могилу знак проклятия. (При этом самого кровавого из них до сих пор земля не принимает).

К этому надо добавить и наблюдения над теми, кого можно назвать активистами новой веры, и особенно над людьми, принимавшими участие в гонениях на Церковь. За этот смертный грех, за который наказывается не только человек, но и его потомство, если грешник не умирал вскоре (а таких случаев немало), то лишался духовного чувства, свойственного всем живущим на земле. Душа его глохла и слепла, умирая для духовной жизни. Человек становился духовным мертвецом, несмотря на здоровую жизнь плоти.

К концу существования СССР была построена сложная система административного управления страной, включая все её производительные силы и социальные функции, единая страна- фабрика, на которой принуждены были работать, жить, рождаться и умирать все без исключения граждане. Неподконтрольных государству рабочих мест не существовало. Все функции общества огосударствлялись. Власть в СССР осуществляли ГОСБАНК, ГОСПЛАН, ГОССНАБ, ГОССТРАХ… И над всеми структурами стояли (нередко подменяя их) соответствующие структуры КПСС: Политбюро, ЦК, обкомы, горкомы и пр.

Даже деятельность Церкви, хотя она была формально отделена от государства и школы первыми декретами большевиков, на самом деле, жестоко контролировалась, запрещались социально значимые проповеди, колокольные звоны и крестные ходы, миссионерская и всякая социальная деятельность Церкви. Но особенно старалась власть не допустить влияния Церкви на молодежь, которая, по их планам, должна была расти в стерильной от христианской духовности и нравственности среде (лучше рок-н-ролл, кока-кола и прочее «тлетворное влияние Запада», чем Истина Православия).

Фабрика эта перед концом своего существования выдавала разнообразные продукты ограниченной номенклатуры, предусмотренные централизованным государственным планом, в определенной мере обеспечивала насущные потребности граждан и скудный потребительский спрос, но страдала малой эффективностью капиталовложений и неоправданностью затрат (переброска рек, содержание компартий всего мира и пр.), бюрократической медлительностью (отставанием в технологическом развитии), низким качеством товаров т. н. «ширпотреба», систематическими дефицитами и повсеместными очередями, и никак не могла выполнить партийные обещания наделить всех бесплатным жильем. Но там, где требовалась мобилизация сил и средств, где речь шла об обороне (ВПК, армия, авиация и флот, космос) достигала, невзирая на затраты, величественных результатов.

Больше всего пострадало за время правления коммунистов сельское хозяйство России, которое уничтожалось сознательно, как источник национальной силы русского народа. Коммунистам надо было оторвать народ от земли. В ненависти к русскому крестьянству (христианству) признавался ещё Ф.Энгельс, считая его главной контрреволюционной силой России. Против сельского населения был развязан настоящий террор сначала в отношении казачества «как класса», потом в порядке продразверстки и коллективизации в отношении «кулаков» (и «середняков»), затем в период индустриализации и в период сселений т.н. «неперспективных деревень» в отношении колхозников. В результате продовольственная база самой мощной в Европе аграрной державы была подорвана, и Россия с огромными площадями сельскохозяйственных угодий превратилась в страну - импортера зерна и дефицита мяса, с пустующими «убитыми» деревнями и вымирающим сельским населением.

По сути, коммунистами в значительной мере был осуществлен идеал тотальной бюрократизации и идеологизации жизни, полного закабаления человека, превращения его в «винтик» государственной машины. (Некоторые наивные поклонники такой системы до сих пор жалеют, что в то время не были достаточно развиты цифровые технологии, иначе, по их мнению, удалось бы добиться большей эффективности, и СССР бы не рухнул!)

Однако жизнь не вмещается в бюрократические рамки. Отсюда неподконтрольный антисистемный пафос художественной литературы и кино, а, с другой стороны, массовое распространение «очковтирательства», приписок, равнодушия и карьеризма, хищений «социалистической собственности», алкоголизма и пр. Все эти явления были признаками кризиса советского общества и человека, кризиса социализма. Именно поэтому идеи т.н. «перестройки» были восприняты с энтузиазмом практически во всех слоях общества.

Сравнивая производственный потенциал СССР и современной России, можно прийти к выводу, что поздний СССР своими масштабными материальными возможностями больше соответствовал образу великой державы, то есть годился для того, чтобы его реформировать, а не ликвидировать, как это поспешили сделать Горбачев, Ельцин и команда под патронажем западных «кураторов». Тем более, что развал СССР привел к трагедии огромного множества человеческих судеб. Ущерб, нанесенный революцией 1991 года народу и государству, сравним с ущербом от Второй мировой войны!

И всё же эти аргументы бледнеют в существенном свете: в духовном. Социализм как богоборческий проект был привнесен в Россию с Запада по попущению Божию, в наказание отступившему от Православия российскому обществу. Начавшись в 1917 году в России с помощью и под контролем западных спецслужб и масонских структур, социализм далее развивался по собственным безбожным законам тоталитарного государства. Никакое предательство лидеров КПСС и деятельность иностранных агентов (которые имели место) не могли бы развалить его изнутри, если бы в нем самом изначально не были заложены духовные язвы будущего разложения, сыгравшие роль в 1991 году. Предательство высших стало следствием безбожия, неверия и духовной пустоты правящего слоя (номенклатуры ЦК КПСС).

Безусловно, СССР был идеократическим государством. Но за семьдесят лет существования на земле бывшей Российской Империи социалисты в сфере идеологии не продвинулись дальше потребительского идеала сытой и комфортной жизни, ранее уже осуществленного в т. н. «развитых странах» Запада. Потому и достижение этого общего с капитализмом идеала казалось проще в рамках политики конвергенции (сращивания) с капитализмом, нежели на условиях верности «классовому учению». От этого вывода до событий 1991 года было уже совсем недалеко. Вера в коммунизм совершенно иссякла, и защищать СССР оказалось некому.

Справедливо будет добавить, что в крушении советского социализма явила себя воля Божия, дабы не хвалилась пред Богом никакая плоть! А лидеры СССР были именно «плоть», лишенные духа Божьего за свой атеизм и материализм и горделиво присвоившие себе роль богов в управлении половиной человечества! Только 19 августа 1991 года у этих «богов» дрожали руки, и не хватало духа, чтобы распорядиться огромными материальными силами, имевшимися в их руках, даже в рамках своих полномочий. «Камень, который отвергли строители, стал главою угла».

Социализм как богоборческое учение совершенно неприемлем для православных. И дело здесь не только в воспоминаниях о большевистской революции и последующих кровавых гонениях на Церковь Христову. Мы не можем быть сторонниками изжившей себя пустой и мертвой богоборческой «веры», будучи православными христианами, если не желаем испытать на себе ещё больший гнев Божий за измену Православию.

То, что социалисты мечтают вернуть украденную собственность народу, начать новую индустриализацию и пр. - возражений не вызывает. Но зачем для этого «строить социализм», если частичную национализацию при поддержке большинства может осуществить патриотическое правительство без богоборческой идеологии? Кому, кроме сатаны, нужно «возрождать» то, что претит духовной природе человека, что противоречит Истине, и что само по себе рассыпалось как прах в недавнем историческом прошлом?

Вопрос, разумеется, риторический.

Что построено у нас после 1991 года?

К счастью, реставрация социализма, судя по результатам выборов Президента РФ в 2018 году, в ближайшее время нам не грозит. Но если внимательно и непредвзято посмотреть на то, какая система была построена после 1991 года, то нетрудно прийти к выводу, что на капитализм она тоже не слишком похожа.

Во-первых, в России так и не были созданы нормальные предпосылки для выращивания капиталистического производства снизу, от малого бизнеса и фермерского хозяйства к среднему и крупному капиталу в промышленности и сельском хозяйстве (путь развития других соцстран).

Напомним уродливые и деструктивные 90-е годы с их наглой приватизацией, бандитским и чиновным рэкетом, попранием законов и норм и всевластием бюрократического аппарата… Все это списывалось на наступивший в России «период первоначального накопления капитала» и необходимость борьбы с латентным коммунизмом. В результате ничего кроме повального грабежа и выкачивания средств за границу не получилось. Государственная собственность разграблена и поделена, а новую собственность (и широкий класс собственников) создать не дали, несмотря на регулярные обещания «демократов». Не сложилось в таких условиях в обществе и необходимого уважения к частной собственности, которая сегодня почти вся находится под подозрением о её нелегитимном происхождении.

Да, в 1991 году пришедшими к власти «демократами» было заявлено, что в России будет капитализм, что мы как страна, - ура! - входим в «мировое сообщество». И выдвинут лозунг: «Обогащайтесь!» Однако, судя по итогам, ничего доброго из этого не вышло.

Повторим, при капитализме главная ценность - капитал, ему безраздельно подчинено государство и общество. У нас, слава Богу, пока такого нет. Если многие предприятия подчинены частным компаниям, среди которых полно иностранных, то «в свободное от работы время» мы связываем себя, свое будущее, с российским государством. Это не только написано в нашей конституции, это написано и в наших умах и сердцах, в наших ценностях, в содержании предвыборных дебатов! У нас никто из популистов не решится защищать так называемых олигархов, заведомо зная негативную реакцию общества.

Но и это не самое главное…

Главное в том, что Россия - страна традиционной веры! До 80% нашего населения являются православными и, несмотря на усилия СМИ, не готовы поклоняться мамоне! Подобное следует сказать и о российских мусульманах и буддистах. В нашем обществе крайне мало поклонников мамоны, они образуют небольшую привилегированную группу либералов-западников и, несмотря на явное преобладание в СМИ, не пользуются популярностью. В стране всё еще силен дух солидарности и верности традиционным ценностям!

Что касается государства, то и здесь сегодня не видно классического подчинения капиталу. Во-первых, в начале «двухтысячных» Президент РФ В. В. Путин «равноудалил» от власти сложившийся при Б. Н. Ельцине российский олигархат, показав независимость государственной власти и поставив государственные цели выше целей крупного капитала. Во-вторых, власть вынуждена реагировать на настроение общества. И, хотя многие государственные решения принимаются в пользу последнего, не капитал устанавливает приоритеты внешней и внутренней политики страны, что особенно очевидно на материале наших отношений с Западом в последнее десятилетие.

Иными словами, государство в нашей стране не служит капиталу, а является независимым субъектом, с собственным целеполаганием и смыслами. И, следовательно, то, что мы имеем, не является капитализмом.

Но, может быть, капитал и общество у нас служат и подчиняются государству?

Вот это предположение больше похоже на правду. Действительно, способ и степень подчинения могут быть разными: одни характерны для «тоталитарного государства» или диктатуры идеократии, другие для авторитарного государства или диктатуры личности, наконец, возможна и так называемая «диктатура закона». В любом случае, государство (высшие чины бюрократии), опираясь на подвластные ему капитал и общество, является законодателем и контролером общественных и экономических процессов.

Ничего другого, по-видимому, в условиях внезапного разрушения социализма состояться и не могло. Частный капитал как общественное явление и политическая сила отсутствовал, и, в то же время, стушевалось (было полностью дезорганизовано) постсоветское общество. Сохранился лишь бюрократический аппарат российской исполнительной власти со своими связями, который погрузился в стихию приватизации. Власть досталась случайным людям, выросшим под сенью КПСС, доминантой которых стало личное обогащение и сохранение собственной власти, а не судьба великой державы. Оппозицию же составляли бывшие советские люди, ограбленные полунищие патриоты, лишенные собственности и власти, объединённые идеей спасения страны.

Так было с августа 1991 года по декабрь 1999-го. То есть в течение всего времени правления бывшего коммунистического партократа Ельцина. За это время сложился паразитический клан еврейских олигархов, захвативший почти всю государственную собственность (Гусинский, Березовский, Ходорковский, Смоленский… - 70% всей собственности России, по признанию президента РЕК В.Гусинского), оказывавший давление на власть и откровенно работавший на Запад. С точки зрения сторонних наблюдателей, Россия была обречена на вымирание и уничтожение в соответствии с планами Запада.

Но далее произошло нечто не предусмотренное западными планами, нечто совершенно неожиданное и нелогичное.

Б. Н. Ельцин вдруг публично покаялся и передал власть тогда ещё малоизвестному патриоту В. В. Путину. (Конечно, этому способствовала большая работа, проведенная окружением, и участие Русской Православной Церкви в лице Патриарха Алексия II).

Всё дальнейшее можно описать, как отрезвление от угара 90-х и медленное, трудное и постепенное возвращение России на исторический путь.

Ельцину было в чём каяться. Его эпоха оставила после себя тяжелейшие проблемы.

Сепаратизм. Разруха в промышленности и сельском хозяйстве. Обнищание большинства и невиданное криминальное обогащение узкой группы лиц. Крайне скудное содержание армии. Остановка высокотехнологичных предприятий и прекращение деятельности ВПК. Война на Кавказе. Хозяйничанье иностранцев и бандитов. Дикая инфляция и массовый вывоз капиталов за границу. Огромная преступность и наркоторговля. Дикая смертность.

Деньги в 90-х стали едва ли не единственным регулятором всех общественно-государственных процессов. Государственные функции стали продажными (в розницу). Коррупция стала повсеместной и системообразующей.

Однако высшая власть в лице нового Президента РФ и его ближайшего окружения вовремя поняла, что дальше так продолжаться не может, и ситуацию надо переломить, ибо она грозит уничтожить государство как таковое, или сделать его игрушкой в руках всё той же олигархии, в том числе, иностранной. Речь шла уже не о «чистоте рядов», а о борьбе за существование. И администрация нашла в себе силы развернуть эту борьбу.

Сегодня Россию и В. В. Путина на Западе обвиняют в авторитаризме, в «ужасном преступлении» - отказе от либеральной демократии. Запад, конечно, устраивали в России те люди, которые создавали и поддерживали демократический хаос. Однако, в глазах российского большинства, вывод страны из хаоса преступлением не является. Более того, именно освобождения от западничества ждал наш народ, осознавший, что демократия есть обман с целью завладения богатствами и порабощения России.

Кроме того, у нас нет авторитарной диктатуры в классическом варианте (военная диктатура). Прежде всего, потому, что в отношениях между обществом и государством отсутствует доминанта силового принуждения, психологического и физического террора. Все процедуры демократии формально соблюдены, и, как убеждаются иностранные наблюдатели, придраться не к чему.

Консолидирующую роль играют совсем другие факторы, среди которых наиболее важный: доверие и уважение большинства к национальному лидеру, действующему в интересах России во враждебном окружении.

Мы не довольны своим правительством, уровнем жизни, слабостью собственного производства, несправедливым распределением национального богатства, коррупцией… но, по результатам выборов 2018 года, в стране возросло доверие к власти в лице Президента РФ В.В.Путина. Конечно, в этом очевиден парадокс: нечто не логичное, указывающее на подспудные факторы, лежащие глубже поверхностного анализа.

Безусловно, сказывается признание несомненных исторических заслуг самого В.В.Путина (и его ближайшего окружения), которому многое удалось за прошедшие 18 лет.

Но для понимания этого феномена не менее важен тот факт, что это - органичный для нашей страны, с её тысячелетней историей, социальный запрос, исходящий из глубины народного духа, запрос, которому данное лицо отвечает. Именно доверие и является ключевым словом в раскрытии того, в каком типе власти нуждается Россия, и какой тип власти, вопреки отчаянному сопротивлению противников, складывается в России.

По существу, Россия возвращается на свой исторический путь, путь традиционного государства и общества, в котором главные скрепы: служение Богу, Царю и Отечеству . Знающим пророчества русских святых о грядущем Возрождении России, должно быть ясно, что мы наблюдаем действие над нашей страной Промысла Божьего.

Оттого и беснуется Запад, изыскивая всё новые способы, как бы укусить нас побольней, что в страшной злобе из-за России пребывает его лукавый покровитель.

Какая власть нам необходима

У Православной Церкви уникальная миссия: служение Истине, приведение верующих в Царство Небесное. Другой дороги на Небеса Её Глава и Создатель Господь Иисус Христос не указал. В связи с этим Церковь будет жить при любом политическом строе. Ибо сказано Спасителем: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф., 16:18).

Однако, по совокупному мнению святых отцов, мы вступили уже в самые последние времена, когда борьба с Церковью на Земле приобретает тотальный характер, и значит, стремительно приближается конец света. Как мы помним, многие антихристы уже приходили к нам с Запада. Например, Наполеон Бонапарт «с двунадесятьми языками». Столетие спустя тем же Западом был спонсирован кровавый коллективный антихрист большевистского ЦК во главе с Лениным и Троцким. Потом Запад направил на нас нациста Гитлера с механизированной армией Европы. Вот-вот явится и последний антихрист, исчадие ада, «человек греха, сын погибели», который по пророчеству Апокалипсиса «воссядет в храме Божием, выдавая себя за Бога», которого Христос, пришедши во славе, «убьёт Духом уст Своих». Беснование вокруг православной России растет как на дрожжах. Вот-вот наступит Армагеддон - последняя война. Ясно, что в этой войне победителей не будет, но трезвых людей среди политиков Запада почти не осталось. Дьявол толкает своих адептов к нажатию ядерной кнопки. Зная масштабы приготовлений и чудовищную силу современного оружия, все понимают, - конец света близок, если Господь не защитит своих верных и не остудит безумные головы.

Нелепо думать, что можно уговорить «глубинное государство» Запада и его агентуру в России отказаться от своих политических планов уничтожения нашей страны. Источник этих древних планов - инфернальная злоба. В качестве организованной финансово-политической и военной структуры, Запад не раз показывал своё звериное лицо. В его недрах и сейчас готовятся новые кровавые гонения на христиан. Очевидно, последние.

Зная всё это, мы должны не только принимать все необходимые меры для защиты Отечества от внешних и внутренних врагов, но и жить, как христиане, ревностно исполнять свой христианский долг перед Богом и ближними, перед Святой Русью, чтобы иметь твердое упование на защиту и милость Божью. А главный наш долг - достойное несение Креста последней Империи - Третьего Рима, Удерживающего мировое зло.

Не случайно скипетр и держава Русского Царства 2 марта 1917 года (по церковному календарю), в день отстранения от власти святого Царя Николая II, не были втоптаны в грязь большевистскими сапогами, а ушли на Небо и явлены нам в руках Пресвятой Владычицы Богородицы на иконе Её «Державной», что нельзя изъяснить иначе, чем пророчество о продолжении избраннического служения России и грядущем восстановлении Самодержавного Царства.

Традиционное общество подразумевает монархическую форму правления, оптимальную для организующей роли государства. Если государство берет на себя главную роль в тройке: государство - капитал - общество, то без Государя ему не обойтись. Так создан человек, что ему необходим образ государства в виде конкретной личности, на которую он может надеяться. (Даже при социализме постоянно возникал так называемый «культ личности» - безбожное подобие монархии). Другое дело, какое государство эта личность представляет, каким духом она исполнена.

Из советского и демократического опыта известно, что сам по себе государственный (бюрократический) аппарат работает по инструкциям и редко служит идее, кроме идеи собственного благополучия, которое достигается, как мы видели, путем корпоративной солидарности за счет интересов и прав народа. Современная бюрократия, в этом смысле, не лучше и имеет такой же дух, однако без неё не обойтись и в эпоху цифровой автоматизации. Идея и дух должны привноситься в неё извне через «духовные каналы» (личности).

Но устроить такие «духовные каналы», подобрать необходимые кадры для государственного аппарата, изменить дух бюрократии может только высшая власть , то есть стоящее над государством единоначалие, будь то диктатор или Царь.

При этом понятно, что всякая диктатура временна, хотя бы потому, что возникает по воле людей, и не может быть признана законной без достаточных на то оснований, которые тоже имеют временный характер (условия для введения чрезвычайных мер).

Иное дело Царь - Помазанник Божий. Здесь речь идет о другом источнике власти. Верховная Власть Царя - от Бога, и может быть основана только на признании над собой воли Божией. Как писал в своём фундаментальном труде «Монархическая государственность» выдающийся русский политолог Лев Тихомиров: «Монархическая власть является представительницей не собственно народа, а той высшей силы, которая есть источник народного идеала… - Желая подчинить свою жизнь нравственному началу , нация желает подчинить себя Божественному руководству, ищет верховной власти Бога (выделено нами - Д.М.)». (Санкт-Петербург, РИСО, 1992 г., стр. 95)

Если народ безумствует и не хочет подчиняться Богу, как это случилось в 1917 году, если не желает знать волю Божию, лукаво подменяя заповеди Божьи своими страстями, то он обречен на гибель и духовную, и физическую.

Запад, со своим «глубинным (сатанинским) государством» и либеральными (сатанинскими) ценностями, уже созрел для гибели. И от неё совсем не далеко. И западный человек, если не покается - скоро погибнет.

Что касается нашего народа, то у нас ещё не всё потеряно. Несмотря на все коммунистические и либеральные гонения Россия и Русская Православная Церковь остаются форпостом мирового Православия. И народ наш (на 80%) отождествляет себя с Православием. Современное государство, если и не считается православным, то в лице его Президента В. В. Путина является покровителем Православия.

Но и нам, дабы склонить волю Божию к продлению жизни на Земле, защитить Россию от сатанинского натиска и отсрочить наступающий конец света, необходимо покаяние. Секулярному обществу пора, наконец, прозреть и понять, что Россия предназначена Промыслом Божиим для служения Богу. За тысячу лет Богом приданы ей огромные территории и неисчислимые богатства недр. Она многократно побеждала всех своих врагов с помощью Божьей. И всё это ради её миссии: хранить Православную веру и удерживать мировое зло. Не пытайтесь, господа, вновь испытывать Божие терпение!

Как Православная Держава Россия ближе всех Богу, и имеет Божественное покровительство. Если бы не тысячелетняя цивилизационная миссия - быть Третьим Римом , от которой в 1917 году отреклась безбожная власть, никакой ценности в очах Божиих СССР бы не представлял. Ради этой миссии и молитв Святой Руси в ХХ веке Господь дал пленённой марксистами России (СССР) победу над Гитлером и его сатанинской ордой. Именно гонимая Русская Православная Церковь своими молитвами и подвигом Новомучеников за Христа и воинов на поле боя спасла Россию и мир от гибели. Бог спас! Вот в чем истинное значение и смысл Православной Державы. Сегодня только ради верных своих Господь Бог удерживает мир от вселенской катастрофы!

Нашему обществу пора понять то, что духом чувствует народ: Россия создавалась как самодержавное государство, и только как самодержавное государство во главе с Помазанником Божиим она и может существовать. Временные пути демократии и социализма, на которые увлекла Россию революционная смута, были лишь прививкой от западных идей, вызвавшей тяжелые осложнения и невосполнимые потери.

Как мы уже сказали выше, ни капитализм с его многопартийной парламентской демократией и закулисным масонством, ни социализм с его бюрократическим абсолютизмом правящей партии не отвечают идее и духу Православной Державы.

Ложные цели этих систем далеки от Православия, а сами системы служат врагу рода человеческого, ибо каждая по-своему борются с Богом, отвлекая человека от единственной истинной цели, указанной самим Господом: спасения души, соединения со Христом в грядущем Царстве Небесном.

Конечно, по нераскаянности многих, мы ещё только на пути к Самодержавной России.

Но всё же возникает вопрос: если покаяние произойдёт, какую монархию мы должны восстанавливать? Монархию 1917 года, которая однажды рухнула происками масонов, коммунистов и других революционеров? Где гарантия, что и эта монархия не обрушится вновь и не похоронит под собой наши высокие цели? Враг ведь никуда не делся и вновь готов действовать коварством, подкупом, сговором и бесчисленными провокациями.

Поэтому, вопрос в том, сумели ли мы сделать правильные выводы из опыта революций ХХ века, причем выводы и духовные, и политические, и организационные, и практические. Думается, что патриотическому сообществу это по силам, надо только отказаться от безбожных подходов, которые и привели нас к революционным потрясениям.

Авторское право © 2013 - г.г. samoros.org. Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только со ссылкой на samoros.org